МОУ СОШ с.Каменка

 

Устав школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Каменка Задонского муниципального района Липецкой области...

Устав

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Каменка

Задонского муниципального района

Липецкой области.

Адрес учредителя: Юридический адрес:

399200 Липецкая область 399206 Липецкая область

г. Задонск ул. Ленина 31 Задонский муниципальный район

Тел. 2-12-67 с.Каменка   Тел. 4-72-56


I. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Каменка Задонского муниципального района Липецкой области, далее «Школа» учреждена отделом народного образования Задонского района, Липецкой области приказом № 73–а от 19 октября 1998 года и является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой.

Полное название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Каменка Задонского муниципального района Липецкой области.

Школа имеет обособленное структурное подразделение филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Каменка Задонского муниципального района Липецкой области в селе Борки.

Филиал расположен по адресу: 399207 с. Борки Задонского муниципального района Липецкой области

Филиал не является юридическим лицом и действует на основании положения, утверждаемого Школой.

Филиал возглавляет заведующий, назначаемый директором Школы с согласия учредителя и действующий на основании доверенности.

1.2. Учредителем Школы является: администрация Задонского муниципального района Липецкой области в лице отдела образования Задонского муниципального района, Липецкой области, расположенного по адресу: г. Задонск, ул. Ленина 31. ИНН - 4808002180 ОГРН - 1024800630337

Телефон: 2-12-67

Местонахождение Школы: 399206 с. Каменка Задонский муниципальный район Липецкая область Российская Федерация.

Телефон 4-72-56, 4-72-97

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставами Липецкой области и Задонского муниципального района, Указами Президента Российской Федерации, типовым положением о дошкольном и общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, решениями глав администрации Липецкой области, Задонского муниципального района и органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.4. Школа является юридическим лицом, распоряжается денежными средствами по смете через централизованную бухгалтерию отдела образования администрации Задонского муниципального района, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

1.5. Школа имеет имущество на правах оперативного управления.

1.6. Школа, как юридическое лицо, вправе иметь расчетные и другие счета в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Школа имеет печать установленного образца и штамп.

1.8. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданным им юридических лиц.

1.9. Отношения между Учредителем и Школой определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Права юридического лица Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные

законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, использование печати с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом МУЗ Задонская ЦРБ и ФАП с.Каменка.

1.12. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется в столовой Школы за счет бюджетных средств, родительской платы и собственных средств школы.

1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ дошкольного, начального, основного общего образования, и среднего (полного) общего образования.

Основные цели и задачи школы направлены на:

достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня,

сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения

обязательного минимума содержания образовательных программ.

адаптацию обучающихся к жизни,

воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия,

уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, семье,

создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения

профессиональных программ выпускниками Школы.

Для реализации основных задач Школа имеет право:

самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах,

определенных законодательством РФ «Об образовании»;

самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;

привлекать для осуществления своей деятельности дополнительные
источники финансовых и материальных средств;

арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций, не запрещенных законом.

II Организация образовательного процесса.

2.1.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В школе преподаётся в качестве иностранного немецкий язык. При наличии специалиста, желания учащихся возможно преподавание английского языка.

2.2. В школе, при создании соответствующих условий может функционировать группа кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста (далее ГКП). В ГКП принимаются дети с 3 лет до 6 лет 6 месяцев.

Работа ГКП возможна в двух режимах:

с 8.00 до 11.00 - без питания, бесплатно;

с 8.00 до 12.00 и более - с питанием и родительской доплатой за питание.

Для зачисления детей в ГКП необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) на имя директора МОУ СОШ;

копия свидетельства о рождении ребёнка (копия заверяется директором
МОУ СОШ);

медицинская карта ребёнка по форме с указанием места проживания родителей;

копия медицинского страхового полиса ребёнка;

справка о составе семьи.

За воспитанниками и обучающимися сохраняется место в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения до 75 дней в год и в период летних каникул.

Образовательный процесс в ГКП осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами дошкольного образования.

2.3. В первый класс принимаются дети с шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по составлению здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет на 1 сентября текущего года.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей)

- свидетельство о рождении ребенка

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

2.4. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным.

2.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.6. На 3-ю ступень принимаются все желающие, имеющие основное общее образование.

2.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

3 ступень-среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года)

Содержание общего образования в школе определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми Школой, самостоятельно на основе государственных стандартов.

2.8.Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

При этом Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену.

Первый класс работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными. Продолжительность академического часа в 1 классе –35 минут. Применяется «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки:

первая четверть – 3 урока, со второй четверти – 4 урока.

Продолжительность академического часа в последующих классах - 45 минут.

Расписание занятий предусматривает перерыв между уроками продолжительностью 10 минут, а после четвертого урока перерыв продолжительностью не менее 0,5 часа для питания, для ГПД – дополнительно о,5 часа при двухразовом питании.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, определено государственным примерным учебным планом:

- в начальной школе 3 - 4 часа в день, 20- 25 часов в неделю с учетом факультативных занятий,

- в основной школе 5-6 часов в день, 31-35 часов в неделю с учетом предметов по выбору и факультативных занятий,

- в средней школе 6 часов в день 36 часов в неделю.

2.9. Количество классов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Школа в праве при необходимости (по желанию родителей) открыть классы для обучения с отклонением в развитии.

2.10. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года: в 1 классе - 30 недель, в последующих - 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале сроком 7 календарных дней.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета Школы и по согласованию с учредителем.

2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе: 5 - (отлично),

4 - (хорошо), 3 – (удовлетворительно), 2, 1 - (неудовлетворительно).

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

В первом классе установлена безоценочная система.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются со второго класса – за каждую четверть; в десятых - одиннадцатых классах - за полугодие.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация проводится со 2-го по 5 кл в виде контрольных работ, с 7 кл в форме экзаменов и зачетов в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению отдела образования.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.13. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) реализует освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, индивидуального образования или экстерната.

2.14.Порядок организации получения образования в форме семейного образования, экстерната, самообразования определяется ПОЛОЖЕНИЕМ о получении соответствующего образования. Условия и порядок освоения программ в форме семейного образования, права и обязанности сторон регламентируются договором образовательного учреждения и родителями (законными представителями)

Порядок организации получения образования в форме индивидуального образования осуществляется на основании медицинской справки установленного образца, по приказу отдела образования.

2.15.Исходя из запроса обучающихся, их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по профилям.

2.16. По согласию родителей (законных представителей) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и орган местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форе обучения.

2.17. По решению отдела образования за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимаются с учетом мнения его родителей (законных представителей). При отсутствии родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.18.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью

2.19. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

2.20. Привлечение к труду учащихся без согласия родителей (законных представителей), не предусмотренных образовательной программой не допустимо.


III. ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

3.1. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на правах собственности. Имущество, закреплённое Учредителем за Школой, находится в её оперативном управлении с момента передачи. Школа владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ней Учредителем на правах оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, и договором между Школой и Учредителем.

Учредитель-собственник закреплённого за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

3.2. Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного или

Юридического лица) вправе сдавать в аренду закреплённое за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.

3.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями

которых является отчуждение основных фондов Школы (кроме основных фондов, приобретённых на счёт собственных средств Школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

3.4. Деятельность Школы финансируется её Учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

- средства родителей (законных представителей) полученные за предоставление обучающимися дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешённой деятельности;

- другие источники, не запрещённые законом.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.

Школа имеет самостоятельный баланс. При реорганизации централизованной бухгалтерии в муниципальное учреждение «Бухгалтерия», школа может иметь свои лицевые и расчетные счета.

3.5. Школа, самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми

средствами, в частности; устанавливает работникам ставки заработной платы, (должностные оклады) на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Школа вправе с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного или юридического лица) использовать закреплённые за ней финансовые средства и имущество в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае Учредитель-собственник получает право на часть дохода от использования, закреплённого за школой имущества в размере, определённом договором между Учредителем-собственником и Школой.

3.7. Доход от платных дополнительных образовательных услуг Школы за вычетом доли Учредителя-собственника направляется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по её усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

3.8. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.

К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы относятся:

- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

- оказание посреднических услуг;

-долевое участие деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход поступает непосредственно в Школу на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, (в том числе на заработную плату). Школа приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской федерации в области предпринимательской деятельности.

3.9. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

3.10.Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретение на эти доходы имущества. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает её на отдельном балансе.

3.11.Школа обязана обеспечить содержание за ней (или) принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначение на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории.

Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах, закреплённых на ней Учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несёт Учредитель.


IV. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся: контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школы;

создание, реорганизации и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения.

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, которой не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.2.Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления является Совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет, общее собрание коллектива школы, родительский комитет, а также в лице директора школы.

4.3.Общее руководство школой как образовательным учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на один год из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы. Представителями с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием, на собрании обучающихся, родительском собрании, педагогическом совете школы по равной квоте 3 от каждой из перечисленных категорий.

Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит заседания и подписывает его решения.

Совет школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 2 и 3 ступени, родительского собрания, педагогического совета школы, директора школы. Представители, избранные в совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

Совет школы является органом государственно - общественного управления.

К исключительной компетенции Совета школы относятся;

v утверждение плана работы школы, принятие решения об исключении обучающегося из школы;

v создание экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

v принятие решений о сдачи в аренду закреплённого за Школой имущества, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем).

4.4.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогический совет под председательством директора Школы:

v производит разработку и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков

v обсуждает и производит набор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

v организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

v принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

v принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями, (законными представителями обучающегося) о повторном обучении в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения, обучение в форме семейного образования, экстерната или самообразования;

v обсуждает годовой календарный учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. Внеочередные заседания педагогического Совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если на нем проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решение педагогического совета Школы реализуется приказами директора школы.

4.5.Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится:

v утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора школы;

v принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

v образование общественного органа Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

v утверждение коллективного договора;

v заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

v определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, ее членов (для школ с числом работников не менее 15 человек);

v выдвижение коллективных требований Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

v принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

4.6. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующею аттестацию директор, назначенный отделом образования .

Должностные обязанности директора Школы не могут исполнятся по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

-открывает в органах казначейства счета, пользуется правом распоряжаться имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и иными нормативами;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно- методического руководства) внутри или вне школы не допускается.

4.7. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок.

В случаях предусмотренных трудовым законодательством, могут заключатся срочные трудовые договоры (контракт). По решению совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение их функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основе ЕТС

Размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

4.8. По возможности в образовательном учреждении может быть создан Попечительский совет - добровольное объединение спонсоров, созданное для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей консультативной, организационной и иной помощи, действующее на основании Положения.


V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

5.1. Обучающиеся школы имеют право на:

- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в пределах государственных образовательных стандартов

по индивидуальным учебным планам;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом,

самообразования, обучение в форме экстерната, семейного образования;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами

библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой, уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому

Положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.2.Обучающиеся Школы обязаны:

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать правила обучающихся, выполнять законные требования работников Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- выбирать образовательное учреждение;

- выбирать формы обучения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- участвовать в управлении Школой;

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми полного основного образования;

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.4. Работники школы имеют право на:

- свободный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки, знаний обучающихся;

- повышение квалификации, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- сокращенную рабочую неделю;

- удлиненный оплачиваемый отпуск,

- досрочное назначение пенсии по старости;

- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между работником и Школой по согласованию с Учредителем;

- дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

5.5. Работники обязаны соблюдать:

- Устав Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Трудовой договор (контракт);

- Должностные инструкции.

5.6. Служебное расследование нарушения педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.7. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся 2 и 3 ступеней должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.


VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием трудового коллектива (Советом Школы), утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

6.2.Устав вступает в силу после регистрации в органах регистрации

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

7.2. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательства Школы, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слияние, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых как правило по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.5. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе на праве собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования

VIII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

8.1. Для правового обеспечения управления Школа издаёт следующие виды локальных актов:

1) Акты, определяющие правовой статус Школы, акты об органах самоуправления школы;

2) Акты, определяющие статус структурных подразделений Школы и конкретизирующие права и обязанности участников образовательного процесса;

3) Акты, действие которых направлено на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

4) Акты, связанные с оплатой труда и финансово-хозяйственной деятельности Школы;

5) Акты, обеспечивающие правильное делопроизводство;

6) Акты, связанные с организацией и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса.

Сайт создан в системе uCoz