МОУ СОШ с.Каменка

 

Программа "Здоровье сберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы"

«Наша школа хорошо учит и не вредит здоровью»

проведя анализ состояния здоровья, анкетирования уч-ся и родителей еще в 1993г. наша школа выдвинула идею системного подхода к пониманию здоровья и внесла в расписание работы школы дополнительный физкультурно-оздоровительный час в виде спортивных игр: волейбол, баскетбол, русские народные игры, туризм и выделила 5 часов на внеурочные спортивные секции...

Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся.

«Наша школа хорошо учит и не вредит здоровью»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МОУ СОШ с.Каменка является муниципальным гражданским светским, некоммерческим, общеобразовательным учреждением. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа предоставляет оптимальные возможности гарантированного, доступного, качественного образования, соответствующего различному уровню способностей, физического и психического здоровья обучающихся.

Поэтому, проведя анализ состояния здоровья, анкетирования уч-ся и родителей еще в 1993г. наша школа выдвинула идею системного подхода к пониманию здоровья и внесла в расписание работы школы дополнительный физкультурно-оздоровительный час в виде спортивных игр: волейбол, баскетбол, русские народные игры, туризм и выделила 5 часов на внеурочные спортивные секции.

Школа имеет ежегодную наполняемость обучающимися от 55 до 75 человек, предоставляя возможность получения качественного образования детям микрорайона с.Каменка: в школе обучаются 28% детей других сел и 72% с.Каменка. Наполняемость классов – в среднем 6 – 7 человек. Школа располагает высоким кадровым потенциалом. Педагогический коллектив работает по программе: «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе».

Совершенствуется управление образовательным процессом. Отработана система мониторинга результатов качества образования, синхронного отслеживания здоровья и посещаемости учащихся. Учитывая тревожную тенденцию к снижению качества здоровья обучающихся, в течение нескольких лет в школе проводится целенаправленная работа по улучшению здоровья учащихся, ориентированная на решение проблемы. Накопленный опыт нашей школы и его творческое сотрудничество с ведущими специалистами отдела образования администрации Задонского муниципального района позволили разработать целевую программу «Наша школа хорошо учит и не вредит здоровью», направленную на повышение качества здоровья всех участников образовательно – воспитательного процесса.

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

 Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она рассчитана на еженедельные занятия по физической культуре, дополнительные, еженедельные занятия по 1 часу в каждом классе с 1-11кл. в кол-ве 34 часов в учебном году, занятия в спортивных секциях в количестве 5 часов в неделю, и на пропаганду здорового образа жизни.

Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения. Мы должны определиться, что мы понимаем под термином  здоровье. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни и физических дефектов».

Пограмма культивирует следующие компоненты здоровья:

1.      Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.

2.      Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.

3.      Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.

4.      Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Цель: создание здоровьесберегающей среды в учебно – воспитательном процессе школы.

Задачи: 1.Обеспечить выполнение «Закона об образовании» РФ в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

2.         Формирование и повышение уровня здоровья учащихся.

3.         Построение учебно – воспитательного процесса на основе формирования безопасной здоровьесберегающей среды.

4.         Изучение и освоение здоровьесберегающих педагогических технологий.

5.         Повышение валеологической компетентности учителей.

6.         Пропаганда приоритетных здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.

7.         Формирование у учащихся и учителей устойчивой мотивации на ЗОЖ.

Программа включает управленческие мероприятия по направлениям:

- информационно-аналитическое;

- мотивационно-целевое;

- планово-прогностическое;

- организационно-исполнительское;

- контрольно-диагностическое;

- регулятивно-коррекционное.

Управление по сохранению и укреплению здоровья в образовательном процессе предусматривает:

- осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;

- поэтапный анализ реализации направлений деятельности;

- создание организационных условий для реализации мероприятий;

- определение спонсорских источников финансирования программы.

Главные результаты:

  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, нарушениями осанки и ослабление зрения.
  3. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Приоритетные направления

- экологизация учебно-воспитательного процесса;

- туристко-краеведческое;

- патриотическое и гражданское воспитание;

- духовно-нравственное;

- военно-патриотическое;

- просвещение родителей на приоритет здорового образа жизни в семье;

- создание в школе системы коллективной работы педагогического коллектива, родителей, социума по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

- внедрение в план работы школы передовых технологий здоровьесберегающей педагогики;

- формирование научного понимания сущности здоровья и ЗОЖ;

- создание условий для заинтересованного отношения учащихся к обучению.

Школа выделила следующие ресурсы, необходимые для реализации программы здоровья:

- готовность персонала, родителей и учеников к участию в программе;

- профессиональная компетентность учителей;

- ресурс власти, ресурс времени;

- информационные ресурсы;

- финансовые и материально-технические ресурсы.

Анализ информации о физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с учащимися в

МОУ СОШ с. Каменка за 2006-2009гг.

1. Начиная работу по созданию здоровьесберегающей среды в школе, педколлектив понял, что эффективность организационной работы подразумевает в первую очередь обязательного валеологического образования личности учителя, его мастерства. Поэтому в школе были организованы методические семинары для учителей по изучению основополагающих теоретических вопросов здоровьесберегающей педагогики, практических навыков составления мониторингов, банка данных уровня здоровья, физического и психического развития учащихся. При проведении занятий семинара используется теория профессора Э.Н.Вагнера, изложенная в методическом пособии: «Методология и практика формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды» и «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под редакцией академика РАО М.М.Безруких. (Приложение № 1,2,3,4)

2. Для успешности организации здоровьесберегающей среды администрация школы стремится максимально содействовать рациональной организации режима дня школьников и особое внимание уделяет предотвращению перегрузок как в учебной, так и во внеклассной работе (Приложение №15). Рационально составляется расписание учебных занятий с учетом требования СанПинов, гигиенических рациональных характеристик школьного расписания. Введение дополнительных оздоровительно - разгрузочных часов, введение послеурочных секционных занятий и кружкой деятельности. (Приложение №5,6,7)

         3. Учебный план составляется на основе базисного учебного плана, что дает возможность вводить за счет школьного компонента такие предметы: экология в 9-10 кл., основы оказания 1-ой мед.помощи и пропаганда ЗОЖ, ОБЖ в 5-11 кл.

Основная цель этих предметов – воспитать у школьников культуру здоровья, приобщить их к ЗОЖ, сформировать знания об индивидуальности здоровья человека, методах его поддержания и укрепления.

Школа работает по плану, который в начале учебного года разрабатывается коллективом первичной организации «Юность России» и учителем физической культуры. Контролируется заместителем директора по воспитательной работе и директором школы (Приложение №6, 7, 17).

Одной из главных задач является укрепление здоровья школьников, развитие их физических способностей, расширение функциональных возможностей, воспитание волевых и нравственных качеств: патриотизма, интернационализма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремленности.

    Конечной целью плана спортивной работы является воспитание культуры здоровья.

В план работы входит: организационно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Оба направления выполнены на хорошем уровне; по итогам районной спартакиады школа занимает 3 итоговое место. Учащиеся с удовольствием принимают участие в спортивно-массовой работе школы. Достаточно ответственно относятся к участию в районных соревнованиях. График общешкольных мероприятий выдерживается. Возобновилась и держится традиция участия педколлектива в соревнованиях с учащимися, что повышает интерес к физкультурным мероприятиям, показывает, что очень важен пример педагога и коллективное творчество сближает. Об эффективности поставленной работы школы по здоровьесбережению свидетельствуют данные охвата оздоровительными мероприятиями школьников, учителей, родителей.

Но основной формой работы является урок. Уроки в нашей школе проводятся на высоком профессиональном уровне, ведет их квалифицированный учитель I категории Гудаева Лариса Валентиновна, стаж работы которой 25 лет.

 В процессе уроков решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, а так как уровень двигательных способностей отражает уровень здоровья школьников, то во всех классах введены регулярные занятия до 3-х часов в неделю. В 1-7кл.  – это динамический час или подвижные игры, в 8-11кл. – уроки волейбола, баскетбола, плавание, туризм.

Более 19 лет назад в школе введен обязательный третий физкультурно-оздоровительный час, для увеличения двигательной активности учащихся, на котором совершенствуются умения и навыки спортивных и подвижных игр.

В школе для организации работы с дополнительным спортивным часом имеются все условия: типовой новый спортивный зал S= 205,7 м2 с двумя раздевалками, с нормированным тепловым, световым режимом и вентиляцией. С помощью администрации района и области было закуплено спортивное оборудование: лыжи в комплекте, мячи волейбольные, баскетбольные, маты гимнастические, туристическое снаряжение, байдарки, картинги.

Во дворе школы оборудована спортивная площадка S = 600 м2 .

На первое место мы поставили развитие двигательной активности учащихся наиболее типичные варианты:

 - игровая двигательная активность – направленная на эмоциональное подкрепление;

- учебная двигательная активность – направленная на обучение двигательным действиям и воспитание физических и моральных качеств;

- оздоровительная двигательная активность – направленная на профилактику заболеваний и укрепление здоровья;

- спортивная двигательная активность – направленная на достижение спортивного результата;

- релаксационная двигательная активность – направленная на преодоление утомления;

- досуговая двигательная активность – направленная на активное проведение досуга;

- бытовая двигательная активность – направленная на реализацию бытовых задач, связанных с каждодневными домашними делами;

- производственная двигательная активность – направленная на освоение и применение профессиональных навыков.

Были выбраны основные формы занятий физической культурой:

урок; гигиеническая гимнастика; специализированная зарядка; самостоятельные занятия; индивидуальные занятия с учащимися; физкультминутка; физкультпауза; подвижная перемена; спортивный час; спортивная секция; спортивные соревнования по отдельным видам; спортивный праздник; туристический поход, слет; день здоровья.

 На занятиях учащиеся получают основные знания, умения и навыки, предусмотренные учебной программой. Важным условием обеспечения успешности обучения является учет индивидуальных особенностей учащихся и тестирование каждого ученика и классного коллектива в целом. Итоги подводятся в конце года – лучший спортсмен, лучший класс (приложение №16). После сентябрьского тестирования в начале года определяется уровень физической подготовленности детей в каждом двигательном умении. Тестирование проводится 3 раза в год. Анализируя результаты, учитель планирует необходимые упражнения для развития тех или других способностей. Основной уровень оценки – «хорошо».  На уроках учащиеся получают не только практические, но и теоретические навыки, навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями. Каждый день в нашей школе начинается утренней зарядкой под музыкальное сопровождение. Цель зарядки – организовать и настроить учащихся на рабочий лад, активизировать готовность к предстоящей учебной работе.

Типичными формами организации физической активности в школе с целью оздоровления и профилактики заболеваний являются физкультминутки (приложение №15а), подвижные перемены (приложение №15) и краткие тренинги в процессе уроков по общеобразовательным дисциплинам, спортивные часы в ГПД (приложение №14).

 Как результат этой деятельности учащиеся осознанно и регулярно (100%) посещают уроки физической культуры. Пропусков без причин нет.

         В конце учебного года учащиеся выбирают предмет физической культуры для сдачи итогового экзамена около 30-40% ежегодно.  По окончании школы учащиеся выбирают профессию учителя физического воспитания и поступают на факультеты родственные к физкультуре и спорту.

         Задача формирования валеологических знаний учащихся решается при интегрировании вопросов валеологии в преподавании базисных учебных дисциплин (биологии, естествознании, физической культуры, технологии, физики, химии). Так, на уроках биологии, физики, химии, технологии учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обращается внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Учащиеся учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.

При решении задач валеологического образования учащихся педколлектив уделяет большое внимание валеологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса. Это находит отражение в использовании новых технологий, форм и методов обучения, которые обеспечивают необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей и состояния здоровья.

На протяжении ряда лет учителя школы внедряют в практику работы новые технологии обучения, имеющие здоровьесберегающую направленность. В начальных классах проводится системная работа по внедрению технологии развивающего обучения Л.В. Занкова. В школе учителя внимательно относятся к состоянию здоровья каждого ребенка, создали оптимальные условия среды обучения, организовали режим учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности, создали атмосферу доброжелательности, ситуации успеха. Учебная нагрузка увеличивается постоянно от начала года к его середине и снижается к концу (особенно в последние два месяца учебного года). Двигательная активность учащихся поддерживается уроками ритмики, физкультуры, динамическими паузами, которые являются структурными элементами урока. Для адаптации первоклассников проводятся подготовительные занятия по программе «Я будущий первоклассник», а в 1 кл. в течение года применяется ступенчатый режим чередования уроков по 35 мин. и динамических пауз. Используемая технология обучения обеспечивает нормальное протекание учебной деятельности без вреда здоровью ребенка.

На средней и старшей ступенях обучения эффективно используются учителями новейшие технологии здоровьесберегающей направленности – личностно-ориентированная технология обучения, технологии группового обучения  и исследовательской направленности, модульная технология, мастерклассы, обучение в сотрудничестве и другие. Именно на таких уроках создаются оптимальные условия для обучения и развития учащихся на здоровьесберегающей основе.

Построение образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий потребовало от учителей некоторой ограниченности традиционных форм проведения урока и использования в своей практике новых методических подходов, нетрадиционных форм проведения уроков, которые придают образовательному процессу творческий характер, повышают заинтересованность учащихся, создают благоприятный эмоционально-психологический настрой. Среди нетрадиционных форм проведения уроков часто используются такие формы, как урок-путешествие, урок-викторина, уроки-соревнования, уроки-диспуты, уроки с применением театрализованных представлений. В последние два года в связи с пополнением фонда мультимедийной и компьютерной техникой учителя проводят уроки с применением информационных технологий, на которых также повышается заинтересованность, улучшается качество восприятия изучаемого материала, сокращается утомляемость.

В школе созданы условия для поддержки и развития одаренных детей. В рамках работы школьной программы «Одаренные дети» определены следующие направления:

·         подготовка к олимпиадам различных уровней;

·         участие в конкурсах проектов, семинарах и т.д.;

·         исследовательская работа обучающихся, выступающих на областных и районных конференциях;

Проводимая работа обеспечивает обучающимся условия для развития своих способностей в различных видах творческой деятельности. Школа ежегодно имеет победителей и призеров по многим предметам на районных олимпиадах, участников и призеров областных олимпиад, в частности Янников Алексей – дважды становился призером областных олимпиад по экологии и биологии.

Работа по здоровьесбережению постоянно анализируется и корректируется на заседаниях педсоветов, семинарах, методсовете школы. Для обмена опытом по проведению уроков на здоровьесберегающей основе проводятся методические дни, недели, дни открытых уроков. За последние три года на педагогических советах рассматривались различные вопросы по здоровьесбережению.

С целью экологического воспитания, активизации природоохранной работы, развития эколого-туристической деятельности, в школе разработана и успешно реализуется учебно-воспитательная экологическая  программа «Воспитание спасателя жизни на земле» (приложение №26).

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают самое активное участие в районной акции "Марш парков", которая призвана активизировать природоохранную работу по сохранению уникальных природных комплексов, расположенных на территории Задонского района

Обучающиеся выступают с творческими отчётами о проделанной экологической работе, рисуют плакаты, пишут сочинения и стихи, сочиняют экологические сказки, создают выставки рисунков, работают над рефератами и докладами. Не раз творческие работы наших школьников были отмечены дипломами и ценными подарками.

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в работе районных конференций туристов-экологов "Экологический полигон", организованных с целью активизации и определения тем экологической и природоохранной работы туристов-экологов; обмена опытом работы в школах района, внешкольных учреждениях; анализа тенденций развития эколого-туристической деятельности в школах района. 

Школа была награждена премией  главы администрации Задонского муниципального района на лучшее благоустройство школы.

Гордостью школьного коллектива являются кружки: туристический (руков. Небабина С.Ю.) и картингистов (руков. Алексеев А.С.)

 С целью развития технического творчества детей адаптивного поведения на улицах и дорогах, занятости учащихся во внеурочное время в школе уже на протяжении 17 лет ведется кружок «Картинг».

В кружке картингистов занимаются дети с 4 по 11кл., а также учащиеся группы риска. Занятия в этом кружке параллельно развивают не только технические знания, умения и навыки, но и прививают стремление к ведению здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, занятиям физической культурой и спортом.

Команда школы по этому виду спорта традиционно занимает призовые места на районных, зональных и областных первенствах. В школе выросла целая плеяда чемпионов.

С целью познания родного края, воспитания высоких нравственных качеств личности, оздоровления и физического развития учащихся в течение 32 лет в школе работает туристический клуб «Камтур».

«Дорогой туризма – дорогой романтики» - это не просто девиз, это увлечение всего школьного коллектива.

Клубом проводятся осенние и летние школьные туристические слеты, которые последние годы приобрели статус открытых, и в них принимают участие команды из других школ района.

Туристическая команда школы неоднократный победитель и призер районных и областных зимних и летних туристических слетов.

На счету клуба многодневные велосипедные, пешие и байдарочные походы по рекам Сосна, Дон, Красивая Меча.

Состояние здоровья обучающихся – одно из ключевых направлений эффективной работы школы.

«Наша школа хорошо учит и не вредит здоровью» - это не просто девиз, это принцип деятельность всего школьного коллектива. Ведь образование детей и состояние их здоровья неразрывно связаны и требуют к себе пристального внимания.

Поэтому главная задача нашей школы – вырастить здорового человека, как физически, так и духовно.

Проведение углубленных медосмотров и анализ состояния здоровья учащихся школы в последние годы показывают, что динамика данных анализа характеризуется тенденцией к постоянному повышению уровня здоровья детей.

 Уровень физической подготовленности учащихся достаточно высокий – в среднем 94% успешного выполнения учебной программы.

 

С целью поддержания и улучшения здоровья школьников, пропаганды ЗОЖ, ориентирование на здоровье, как на ценность личности в школе уделяется большое внимание внеурочной оздоровительной деятельности:

Охват учащихся спортивными кружками и секциями

Количество учащихся по школе, занимающихся в спортивных кружках и секциях (в %)


Учащиеся школы принимают активное участие в различных районных спортивных соревнованиях, защищали честь района на областных соревнованиях:

При осуществлении общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся воспитательная служба школы ставит своей целью создание благоприятных  условий для формирования нравственного здоровья, создание в школе условий для сознательного отношения к ЗОЖ обучающихся и их родителей. Охрана и укрепление здоровья в нашей школе является одним из главных направлений воспитательной работы. В школе разработаны мероприятия по укреплению и сохранению здоровья. (приложение № 5). План по формированию ЗОЖ (приложение № 6,7,8). В них были выбраны приоритетные направления работы:

            1. РАБОТА С СЕМЬЕЙ:

·   информационно-просветительская работа через родительские собрания, конференции;

·   пропаганда ЗОЖ на личном примере учителей;

·   совместные спортивные праздники детей и родителей (приложение № 9);

·   индивидуальная работа с семьями детей группы риска.

2. РАБОТА С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • пропаганда работы спортшколы г.Задонска;
  • вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки (приложение № 10);
  • участие во всех спортивных соревнованиях района.

            3. РАБОТА С МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ:

  • мониторинг уровня здоровья учащихся по разным параметрам;
  • углубленные медицинские осмотры по графику;
  • встречи с медицинскими работниками по вопросам здоровьесбережения;
  • создание индивидуальных образовательных программ для учащихся, имеющих специальную и подготовительную физкультурные группы.

            4. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ:

  • проведение Дней здоровья - 4 за год (приложение № 11);
  • проведение общешкольных соревнований, школьных спартакиад (приложение № 12);
  • проведение цикла походов: пеших, на байдарках, велосипедных (приложение № 13);
  • профилактическая работа по предупреждению вредных привычек;

  • разработка комплексов физкультминуток (приложение № 15, 15а).

            5. РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ:

  • практические занятия по составлению «Карт здоровья учащихся»;
  • консультации по разработке классных часов по вопросам здоровьесбережения;
  • консультирование и оказание практической помощи по вопросам создания гигиенически обоснованных условий в классном помещении;
  • проведение конкурсов «Лучший зеленый класс», «Лучший спортивный класс», «Лучший спортсмен школы» (приложение № 16).

            Сотрудничество семьи и школы становится все более востребованным. Нашими главными союзниками и помощниками при формировании здоровьесберегающей среды являются родители наших учеников. В школе ведется целенаправленное просвещение родителей в различных аспектах роли семьи в воспитании здорового ребенка. В решении этой задачи помимо традиционных форм - индивидуальная беседа с родителями, родительские собрания, посещение семей – в нашей школе проводятся совместные соревнования, праздники, такие как: «Лыжня России», «Веселые старты», походы (Приложение №26).

            Проблема сохранения и укрепления здоровья в нашей школе решается благодаря огромной работе классных руководителей, которые целью своей работы считают пропаганду ЗОЖ, формирование благоприятного морально-психологического климата и микросреды в классе. При этом они проводят большую работу по формированию устойчивых навыков ЗОЖ, по организации и проведению мероприятий по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, по введению моды на здоровье.

            Особой популярностью пользуются в школе Дни Здоровья, которые проходят 1 раз в месяц (приложение № 8). В этот день проводятся различные спортивно- массовые мероприятия, соревнования, военно-спортивные игры на местности, лекции, экскурсии, турслеты. Учащиеся соревнуются по разным видам спорта, этим самым протестуют против вредных привычек, отвлекаются от «дурного влияния улицы». Этот день пользуется огромной популярностью среди учащихся школы, особенно турслеты.

            Лекции, экскурсии, походы, спортивные соревнования – все это способствует ЗОЖ. В школе традиционно проводятся спортивные соревнования по нескольким видам спорта и военно-спортивные, «веселые старты», биатлон, соревнования картингистов, «Безопасное колесо». Результатом спортивной деятельности стали победы наших спортсменов на районных соревнованиях по волейболу, туризму, картингу, в районной спартакиаде школьников наша школа заняла 3 место (приложение № 18,19,20). В традиционной районной спартакиаде «Допризывников» в честь Дня Победы наши спортсмены занимают 2, 3 места среди общеобразовательных школ. В школе ежегодно проводится подведение итогов школьной спартакиады и лучшего спортсмена школы.

В 2007г. лучшим спортсменом школы стал Архипов Евгений, что он подтвердил на районной спартакиаде допризывников – 2007, став ее чемпионом в личном зачете.

            В реализации ЗОЖ в летний период работает оздоровительный лагерь «Романтик», который принимает детей в возрасте 7-15 лет, в первую очередь, детей с девиантным поведением, стоящих на учете в школе, в ПДН, из неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семей.

 Воспитатели и вожатые лагеря проводят огромную работу, чтобы летний отдых в школьном лагере благотворно отразился на состоянии здоровья учащихся. И по результатам всероссийского конкурса по организации летней занятости школа награждена в 2007 г. Дипломом Министерства образования и науки РФ.

Опытом работы по здоровьесбережению педколлектив делился на пленарном заседании в августе 2007 г. по теме «Здоровьесберегающие образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе», на районных конференциях, через средства массовой печати. Школа проводила презентацию в 2005 г. по теме «Система работы школы по пропаганде ЗОЖ» (приложение № 21,22).

О системе туристско-экологической работы нашей школы опубликовано в:

¯     «Образование и здоровье. Сборник материалов конкурса образовательных программ образовательных учреждений области 2006г.», г.Липецк ОИРО 2006г., стр.131 «Региональное Образование Современных тенденций», информационный и научно-методический журнал №1, г. Липецк, 2007г., стр. 23 (приложение № 23)

¯     Молодежный вестник № 23, г.Липецк, 2007г. стр. 30 (приложение №25)

¯     Липецкая газета «Спорт для всех», №4 2005г, стр.5 (приложение №24)

В 2006 г. школа принимала участие в областном конкурсе «Образование и здоровье».

Сайт создан в системе uCoz